Япония славиться разными видами рукоделия: амигуруми (編みぐるみ/編み包み – あみぐるみ) , канзаси (簪 – かんざし), тэмари (手毬/手鞠 – てまり), мидзухики (水引 – みずひき), осиэ (押絵 – おしえ), фуросики (風呂敷 – ふろしき), кумихимо (組紐 – くみひも) и т.д. Но сегодня речь пойдёт о технологий создания картин из ткани – кинусайга (絹彩画 – きぬさいが).
Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Особенность процесса создания заключается в том, что лоскутки не сшивают, а заталкивают в прорези дерева или пенопласта.
В Японии данное искусство зародилось не так давно, в 80-е годы XX века. Основателем кинусайга была японская мастерица Маэно Сэцу (前野節 – まえのせつ), которая придумала способ избавления от старых кимоно, она давала им новую жизнь. Таким образом, Маэно начала создавать картины из кусочков ткани.
Процесс создания
На первом этапе работы создается трафарет будущей картины, похожий на мозаику, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. После выбора материала, на котором будут крепиться ткани, в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.
В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике с учетом припуска в 1 мм, а во втором — с припуском в 1 см. И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладывается кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези.
Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.
Комментарии: