Япония славиться разными видами рукоделия: амигуруми (編みぐるみ/編み包み – あみぐるみ) , канзаси (簪 – かんざし), тэмари (手毬/手鞠 – てまり), мидзухики (水引 – みずひき), осиэ (押絵 – おしえ), фуросики (風呂敷 – ふろしき), кумихимо (組紐 – くみひも) и т.д. Но сегодня речь пойдёт о технологий создания картин из ткани – кинусайга (絹彩画 – きぬさいが).
![kinusayga](https://tensaigakkou.ru/wp-content/uploads/2020/12/409e18b74885a449ef348608c81c093b.jpg)
Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Особенность процесса создания заключается в том, что лоскутки не сшивают, а заталкивают в прорези дерева или пенопласта.
В Японии данное искусство зародилось не так давно, в 80-е годы XX века. Основателем кинусайга была японская мастерица Маэно Сэцу (前野節 – まえのせつ), которая придумала способ избавления от старых кимоно, она давала им новую жизнь. Таким образом, Маэно начала создавать картины из кусочков ткани.
![kinusayga](https://tensaigakkou.ru/wp-content/uploads/2020/12/a8ac70703419174df73e13a2619b52a1.jpg)
Процесс создания
На первом этапе работы создается трафарет будущей картины, похожий на мозаику, под которую будут подбираться лоскутки. Далее рисунок переносится на деревянную или пенопластовую панель. Пенопласт — материал, который выбирает в качестве основы большинство мастериц, поскольку в нем легко делать прорези. После выбора материала, на котором будут крепиться ткани, в деревянной или пенопластовой панели необходимо вырезать линии рисунка, куда впоследствии будут прикладываться лоскутки.
В дереве их необходимо делать глубиной в 2-3 мм, а в пенопласте в 1 см, следовательно, в первом случае лоскуток должен быть больше изображения в мозаике с учетом припуска в 1 мм, а во втором — с припуском в 1 см. И, наконец, после всех измерений, можно приступить к работе с лоскутами: накладывается кусок ткани на его место в рисунке и выступающие края затыкаем в прорези.
Так, постепенно, и получается картина в технике кинусайга.
Комментарии: