. 自動販売機, じどうはんばいき – “дзидо:хамбайки”. Познакомившись с этим словом, мы думали, никогда его не запомним. А сейчас отскакивает от зубов, и это не таинственное, экзотичное и ужасное “нечто”, а обычный, даже обыденный, “торговый автомат”, сокращенно “дзиханки”.
Они везде, буквально на каждом шагу: с напитками, перекусами, газетами. Россияне – жители крупных городов – потихоньку привыкают к подобному сервису: к автоматам, которые могут выдать, помимо еды и напитков, жвачку, бахилы, даже контактные линзы. Наверное, для нас редкость – автоматы, торгующие книгами и нижним бельем, а также спиртными напитками и табаком. Любопытно, что в Японии “дзиханки” с двумя последними “опциями” отключаются в 23:00.
Стоит ли завидовать японцам-обладателям столь удобного сервиса? Сложный вопрос. Из-за сокращения численности населения число торговых автоматов в Японии сокращается. Говорят, вместо снесенных ларьков, в Москве скоро появятся японские автоматы: успешный опыт выхода на рынок Владивостока мотивировал осваивать российский рынок, и компании-производители и владельцы “дзиханки” обещают его насытить. Конечно, только крупные города, поскольку для процветания этого бизнеса нужны оживленные улицы, наличные в карманах пешеходов, очень активный потребительский спрос, а также способность государства справляться с вандалами и контролировать качество и ассортимент продукции, представленной в аппарате.
Интересно, что мало кто из японцев, оказавшись в России, говорит о том, что им не хватает торговых автоматов. Психологически за рубежом любимый напиток с родными надписями, купленный из привычного “дзиханки” согревает сердце. Но больше всего японцам, которых судьба забрасывает в небольшие российские города, недостает хорошего ночного освещения улиц и… наличия достаточного количества общественных туалетов. Да и мясо, которое у нас продают и готовят большими толстыми кусками, смущает их больше, чем отсутствие автоматов с легкими закусками и “вредными” напитками…
По материалам, предоставленным преподавателем Японского Клуба Кёко-сан.
Комментарии: