Деньги в Японии. Часть 1

Денежной единицей в Японии является японская иена. Заимствована денежная система была из Китая в седьмом веке. Монеты имели разную форму – овальную, прямоугольную, круглую и соответственно были разного достоинства. Название иена произошло от слова «эн», в переводе имеющего значение «круглый». В 1871 г. в Японии была проведена денежная реформа, которая значительно упростила денежную систему страны. Самая маленькая японская денежная единица это монетка в 1 иену. Самая большая – купюра в 10000 иен. Есть купюры в 5000 и 1000 иен, а также в 2000 иен, но она встречается довольно редко. Самая крупная из монет имеет достоинство 500 иен. Другие монеты — в 1, 5, 10, 50 и 100 иен. Обычно на Читать далее →

Японский художник Казуки Такамацу. Белое на черном. Япония.

Художник Казуки Такамацу родился в северной Японии в 1978 году. Закончив школу, поступил в Tohoku, университет искусства и дизайна. Как и многие японские мастера, он взял образы европейского символизма (черепа, цветы и другие) и интерпретировал его в совершенном японском стиле. Его картины двухцветны, только черное и белое. Сам по себе выбор этих двух цветов для картин говорит о том, что художник хочет показать нам крайности, противоположности и саму двойственность нашего мира. Свет и тень. Радость и горе. Добро и зло. Жизнь и смерть. Белое на черном. И пусть черное – это только фон, но он не менее важен в его картинах. Без него невозможно было бы достичь глубины выражения чувств Читать далее →

Надувной концентрый зал в Японии

Японцы обладают нестандартным мышлением, и это отражается не только в научных и технических исследованиях, но и в архитектуре. Когда появилась идея создать передвижной концертный зал для пострадавших от стихийных бедствий районов Японии, то в конечном итоге появилось сколь необычное, столь и великолепное сооружение – надувной концертный зал. Он получил название «Новый ковчег» (Ark Nova). Снаружи зал немного напоминает пончик фиолетового цвета с отверстием посередине. А придумали такой удивительный архитектурный проект британский скульптор индийского происхождения Аниш Капур и архитектор из Японии Арата Исодзаки. Главная задача этого необычного зала состоит в том, чтобы музыканты и актеры могли давать концерты и спектакли в районах пострадавших от природных катастроф. Зал позволил жителям районов, пострадавших Читать далее →

Дзидохамбайки

自動販売機, じどうはんばいき — «дзидо:хамбайки». Познакомившись с этим словом, мы думали, никогда его не запомним. А сейчас отскакивает от зубов, и это не таинственное, экзотичное и ужасное «нечто», а обычный, даже обыденный, «торговый автомат», сокращенно «дзиханки». Они везде, буквально на каждом шагу: с напитками, перекусами, газетами. Россияне — жители крупных городов — потихоньку привыкают к подобному сервису: к автоматам, которые могут выдать, помимо еды и напитков, жвачку, бахилы, даже контактные линзы. Наверное, для нас редкость — автоматы, торгующие книгами и нижним бельем, а также спиртными напитками и табаком. Любопытно, что в Японии «дзиханки» с двумя последними «опциями» отключаются в 23:00. Стоит ли завидовать японцам-обладателям столь удобного сервиса? Сложный вопрос. Из-за сокращения Читать далее →

Фонтаны в Осаке

«Парящие фонтаны» были спроектированы архитектором Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) для выставки Экспо 70. После проведения выставки на территории, где она проходила, был создан парк развлечений Эксполэнд. От выставки в парке остались функционировать колесо обозрения, монорельс, аттракционы и знаменитые парящие фонтаны. В 1970 году девять геометрических фигур фонтанов казались поистине чудом архитектурной и скульптурной мысли. До сих пор они привлекают внимание многочисленных туристов, приезжающих в Осаку. Когда фонтаны включают, они создают иллюзию, поражающую воображение зрителей: над водой, точно выброшенные водной струей висят огромные кубы, чуть дальше, кажется, что прямо из воды вылетает гигантская бабочка, поодаль – из самой глубины вырывается вихрь, сияющий словно звезда. А дальше, в глубине водоема, находится группа Читать далее →

Волшебные акварели Юри Уэда

Когда рассматриваешь акварели Юри Уэда, трудно остановиться на какой-то одной. Смотришь и восклицаешь: «Вот эта мне нравится! И эта тоже! И еще вон та!» Ее рисунки милые, нежные и яркие одновременно. Каждая со своим настроением и особой теплотой, а иногда и с мягким юмором. Доброта, некоторая наивность и даже детскость дарят зрителям улыбку и нежность, тепло и любовь. Забавные девчушки с широко распахнутыми глазами на картинах Юри Уэда запросто общаются с волшебными существами: морскими обитателями, кошками, кроликами. Рядом с ними загораются звезды и расцветают цветы. Присмотритесь к первой акварели, и вы увидите, что пятнистая кошка на картине не так уж безмятежна, как кажется. Оказывается, на самом деле она охотится за Читать далее →

Ювелирный сад Кунио Накадзима

Кунио Накадзима родился в 1955 году, получил высшее образование по специальности экономика. Однако призвание он почувствовал к совершенно другому роду деятельности. Ему захотелось продолжить семейную традицию и обучиться искусству изготовления ювелирных изделий. На эту мысль его натолкнула брошь, которую он увидел в мастерской деда. Когда Кунио Накадзима взял эту брошь в руки, он понял, чем хочет заниматься в жизни. Чтобы научиться ювелирному делу, он поступил в ученики в студию ювелирного дизайна мастера Тихо Тамии, одной из известнейших ювелиров Японии. Тихо Тамия работала с крупнейшими фирмами, производящими ювелирные изделия. Обучение у Тихо Тамии было своеобразным. Обычно она задавала тему, а спустя какое-то время хвалила или отклоняла созданные мастерами проекты ювелирных изделий. Читать далее →