Медвежонок Кумамон

kumamon_ganbarumon_na_gazone

Талисман префектуры Кумамото в 2016 году отмечает 6-летие. Каковы итоги его бурной жизни, за которой следят уже теперь не только японцы? Кумамон — медведь типа Винни-Пуха, только чудней, мультяшней: большое черное тело с короткими лапками, красные щечки, застывшая улыбка. В целом образ позитивный. В младенчестве и раннем детстве Кумамон активно работал в сфере привлечения туристов (за полгода был способен принести своей префектуре свыше 100 млн долларов дохода); снимался в клипах (иногда дурацких и откровенно шутовских), в три года даже станцевал перед императорской четой (это стало супер-новостью 2013 года). А в этом году он резко повзрослел. В апреле, после землетрясений на острове Кюсю. Десятки погибших и пропавших без вести, свыше тысячи Читать далее →

Отзыв на мастер-класс «Кукла из фоамирана»

yaponskaya-kukla-iz-foamirana

Ведущая — Ирина Павлюченко (тема – «Кукла из фоамирана»). Открытием стал, прежде всего, сам материал — фоамиран. Никогда о таком не слышала! И, конечно, с ним не работала. Весь мастер-класс (МК) вглядывалась в экран и гадала: то ли ткань, то ли бумага, то ли мягкий пластик — не пойму, что, но здорово! Специально покупать новые для себя материалы не стала — просто сидела и завороженно смотрела, насколько послушен фоамиран в руках Ирины — как живой! Разделяю мнения других участниц МК: со стороны то, как Ирина работает с ним, похоже на чудо, на волшебство. Второе открытие — выбранная модель куклы. Перед МК я задавалась вопросом, при чем тут японское рукоделие, «фоамиран» Читать далее →

Страшные истории японской художницы Аи Синохары

yaponskaya-hudozhnica-ai-shinohara

Жуткие, пугающие истории всегда особенно удавались японцам. Фильмы в жанре «ужасы» у них действительно самые страшные. Но, оказывается, это умение свойственно японцам не только в кинематографе. Жутковатые символы можно найти и в других видах искусств: литературе, живописи, скульптуре, графике. Замечательная японская художница Аи Синохара (Ai Shinohara) создает свои страшные истории в живописных полотнах. Гармония человека и природы на картинах художницы превращается в гармонию смерти юных прелестных девочек и торжества красоты окружающего их мира. Да и сами героини картин, и живые, и мертвые, пленяют своей застывшей красотой. Кратковременность бытия, вечность жизни, попытка слияния с природой через изменение и преображение – об этом рассказывают жуткие сказки Аи Cинохара. Фантастические и завораживающие работы Читать далее →

Японский День быка

yaponskii-den-byka3

Проводить в самый влажный и самый жаркий день в году День быка (Доё-но уси-но хи) – это японская традиция, которой уже более двухсот лет. Казалось бы, это сложная задача определить наиболее жаркий день в году для устроения праздника. Но на самом деле все просто. Самый жаркий день определяется не по температуре воздуха, а по китайскому календарю, при помощи специальных вычислений. Каждый год – это один или два дня в конце июля, начале августа, когда температура и влажность достигают своих наивысших отметок. В 2016 году этот день согласно вычислениям выпадает на 30 июля. Главное блюдо праздника это кабаяки – печеный или жареный угорь. Считается, что такая достаточно жирная пища, как угорь Читать далее →

Дождевые цепи в Японии

dozhdevye-tsepi-yaponiya2

У японцев есть замечательное свойство превращать обыкновенные вещи бытового назначения в произведения искусства. Цепи для сбора дождевой воды в Японии – это своеобразная изящная альтернатива дождевым трубам и водостокам, к которым привыкли мы. Эти красивые модули позволяют любоваться стекающими потоками воды во время дождя. Кусари дои (kusari doi) – так называются такие дождевые цепи. Первоначально их назначением в крестьянском хозяйстве был сбор дождевой воды для дальнейшего ее применения в быту. Но использование дождевых цепей становилось больше эстетическим, чем практическим. Это произошло благодаря тому, что дворянское сословие и самураи обратили внимание на крестьянские дождевые цепи и оценили красоту этой задумки. Кусари дои стали украшением чайных домиков и беседок. Современные кусари дои Читать далее →

Воплощение мечты японского стилиста Минори Асаи

Современные художники и дизайнеры неизменно демонстрируют глубокое уважение к традиционной культуре своей страны. Молодой японский стилист и дизайнер Минори Асаи взяла за основу своего стиля белый грим, используемый актерами японского театра и гейшами. В итоге получилось особое течение в молодежной уличной моде и субкультуре под названием Cиронури (Shironuri), сто можно перевести как «побеленный». Cиронури – это своего рода способ надеть маску, спрятаться за белым гримом, чтобы сохранить свое глубоко личное нетронутым и в то же время перевоплотиться в загадочное, таинственное, привлекательное существо. Выпускница Токийского университета искусств Минори Асаи воплотила свою идею Cиронури совершенно в духе современных модных тенденций – ярко, эффектно, смело. Свои модели она не только разрабатывает, она представляет Читать далее →