Во время Второй мировой войны художник Ёкояма Тайкан занимал одно из главенствующих мест среди японских живописцев, но путь к этому был долог. Ему удалось стать одним из родоначальников особой техники живописи, которая получила название – Nihonga.
Настоящее имя этого художника Секаи Хедимаро. До десяти лет он с семьей жил в родном городе Мита, который находится в префектуре Ибараки. Он был старшим ребенком в большой семье, что накладывало на него особую ответственность.
Затем семья переехала в Токио. Еще учась в средней школе Секаи Хедимаро начал увлекаться живописью масляными красками, еще одним увлечением стал английский язык, что очень пригодилось ему впоследствии в годы путешествий.
Секаи Хедимаро закончил школу, и так сложилось, что как раз в это время японский писатель Окакура Какудзо открыл Токийский национальный университет, для студентов, которые хотели учиться изящным искусствам и музыке. И в 1889 году Секаи Хедимаро становится студентом этого учебного заведения. Он изучает курс основополагающей в японской живописи Школы Кано. Продолжать свое образование старательный студент-художник отправился в Киото в Университет искусств. Здесь его привлек курс буддийской живописи.
Именно здесь в Киото появился псевдоним – Ёкояма Тайкан. После окончания университета, художника охватила тяга посмотреть мир, и он отправился в долгое путешествие, объездив Северную и Южную Америку и европейские страны. Впечатления от этой поездки долгое время служили источником вдохновения для художника.
Вернувшись в Японию, Ёкояма Тайкан устроился на работу в Токийский университет. Затем он подал в отставку и присоединился к важному проекту. Вместе с Окакурой Какудзо он приступил к созданию Японской Академии искусств. После смерти наставника, Академию закрыли, но Ёкояма Тайкан не сдался и задался целью возродить начинание Окакуро-сенсея. Ведь Академия много значила для художников – это было свободное художественное пространство, возможность проводить выставки молодых художников.
Тогда же зарождался и стиль живописи Nihonga. Оновой этого стиля стал отказ от линий, как традиционной основы рисунка, в пользу размытости и мягкости форм.
Комментарии: