Часть вторая. Великая компания Хонда.

японцев-можно-считать-гениями-в-машиностроении

Одной из самых востребованных и известных компаний станет “Хонда”. Начнем с ее основателя – Соитиро Хонды. Родился Соитиро в 1906 году в семье кузнеца в префектуре Хамамацу. Его отец чинил велосипеды и уже с ранних лет парня это интересовало. Случайно он находит в журнале отца вакансию «помощник механика» на тот момент ему 15, учеба для него не интересна, а работа отличный вариант. Он пишет письмо работодателю и его принимают, Хонда решает идти в Токио из Хамамацу 260 км пешком. Итак, он начинает работу в мастерской Art Shokai. Работа в общем была «принести – подать», «набирайся опыта». Но Юзо Сакакибара, владелец сервиса замечает, что парень с головой и берет его на обучение к себе. Уже в 1923 году владелец Юзо решает участвовать в гонках и создать свой гоночный, скоростной автомобиль, который бы превосходил серийные «Даймлеры». Соитиро был рад участвовать в его сборке. С помощью хозяина был приобретен списанный 8-литровый авиационный двигатель Curtis-Wright, невероятной по тем временам мощности — 100 л.с. Известно, что Соитиро выступил на машине в гонках. Более того, Хонда за рулем этого монстра завоевал Гран-при во всеяпонской гонке «Chairman’s Trophy» в 1925 году. А было чемпиону от роду 19 лет. (на фото тот самый кар)

японцев-можно-считать-гениями-в-машиностроении

Как раз с этого момента у Хонды появляется страсть к гонкам. Он хочет показать всем на что способен. После победы в гонке Art Shokai становится очень популярной и начинает строить свои филиалы, также один открывают в родном городе Хонда – Хамамацу, где он является главой филиала. Там он начинает заниматься тюнингом (процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик), еще у него появляется время на изобретение чего-то нового. Он заменяет деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Первым в Японии создает подъемник для машин. На фото можно увидеть, что справа в гараже машина поднята. На фото отмеченным человеком является Соитиро Хонда и можно заметить, что он в белом костюме. На всех производствах Хонды надо было ходить в белой робе, Соитиро считал, что если одежда начинает пачкаться значит где-то все идет не так.

японцев-можно-считать-гениями-в-машиностроении

Хонда решает создать свою компанию по производству поршневых колец. В послевоенное время Хонде предлагают 800 000 долларов за продажу компании. Хонда соглашается и продает, но вы не поверите, на что он тратит деньги. Соитиро покупает цистерну спирта и на протяжении года раздает его всем соседям и пьет. В течение 1945 года Хонда, в порядке отдыха от «активной жизни», строит своими руками мотовелосипед, поставив на обычный «велик» мотор от военного электрогенератора. В октябре 1945 года Хонда основывает новую фирму Honda Technical Research Institute, что в переводе означает «Хондовский институт технических исследований»

японцев-можно-считать-гениями-в-машиностроении

В 1949 году под руководством Соитиро Хонды был создан первый мотоцикл Honda Dream c двигателем объемом 98 куб. см. Успех на рынке был уже обеспечен безупречной репутацией мотовелосипеда Type-A. Успехи внутри страны позволили компании обратить свои взоры и за океан — с 1954 года успешный в Японии мотороллер (скутер) Juno K-Type начинают экспортировать в США. В таком настрое компания Хонда создает все больше и больше машин, мотоциклов, мотовелосипедов. В 1986 году управленцы Хондa начали разработку системы 4WS — управления всеми четырьмя колесами. В 1987 году система была готова и началась ее установка на автомобили Prelude, которые отличались феноменальной управляемостью на дорогах. В 1988 году в Японию начали импортировать собранные на заводах в США спортивные автомобили Honda Accord Coupe и мотоцикл Gold Wing Touring — в Honda началось «международное разделение труда». В 1990 году Accord стал самой продаваемой моделью в США. В 1991 году великий основоположник Honda Motor Соичиро Хонда умер в возрасте 85 лет. Но сделал огромный вклад в развитие машиностроения и не только в Японии, но и в мире.
Из этого можно сделать вывод, что Япония изначально ничего из себя не представляет в машиностроении, но начинает развиваться, пока не становится одной из самых востребованных в мире. Поэтому японцев вполне можно назвать – «гениями в машиностроении».