Путешествие по зарубежным странам и изучение их самобытной культуры – это ни с чем несравнимый, увлекательный процесс, приносящий с собой массу новых знаний и бурю незабываемых эмоций. Уникальные архитектурные сооружения и памятники старины, своеобразная одежда и обычаи – изучению пытливого человека подвергается все, в том числе и…такси.
Смотрите видео «Японское такси. Поездка в японском такси».
Краткий исторический экскурс
Все, от школьника до умудренного жизнью старца, знают, что путешествие по чужеземной земле – это постоянная необходимость передвижения. В частности, в современном мире особую популярность снискала услуга «такси», позволяющую преодолевать большие расстояния за короткое время. Так как Японию можно причислить к списку одной из самых посещаемых стран, следует обратить внимание на особенности японского такси.
Заглянув немного в его предысторию, следует отметить, что родоначальником современного японского такси была висящая на перекладине корзина, влекомая двумя носильщиками под названием «каго». Потом ее сменили рикши, и лишь в 1920-х годах появились первые автомобили.
В скором времени услуга такси стала набирать обороты. А первые по тем временам такси в Японии именовались «йен-таку» в честь стоимость оказания услуги – 1 йена. Возвращаясь в нынешнюю действительность, отметим, что количество государственных и частных компаний, предлагающих сегодня услуги частной перевозки практически не поддаются счету.
Такси Японии как способ выражения особенностей японской культуры
Такси Японии обладает своими специфическими чертами. Являясь одной из стран-лидеров по производству автомобильного парка, Япония поддерживает отечественного производителя, а потому чаще всего можно встретить машины производства Nissan, Toyota и других. Большинство из них работает на природном газу.
Частных перевозчиков можно «вычислить» по установленному на крыше японского такси фонарику – tётину/ちょうちん. А чертой, присущей преимущественно транспорту, находящемуся в собственности специализированных организаций, является наличие на лобовом стекле авто специального электронного табло. На нем можно разглядеть три варианта иероглифов, которые означают:
«Свободен»
«Зарезервирован»
«Едет встречать пассажира»
Японский водитель всегда предложит клиенту сесть на заднее сиденье, открыв при этом дверь путем нажатия механического рычажка. Оттуда открывается прекрасный вид на все автомобильные «гаджеты» — навигатор, радиосвязь и прочее, в том числе терминал для принятия электронных карт и аппарат для выдачи чеков.
Что касается оплаты транспорта Японии, то тут вариант три: наличные, кредитная карта и заблаговременное приобретение специальных «проездных» билетов. Последний вариант, как правило, более предпочтителен для жителей страны, связанных с постоянными деловыми поездками или работой, завершающейся за полночь. Тарифные ставки на оплату японского такси будут напрямую зависеть от времени суток (в ночное время цена выше) и погодных условий. И, конечно же, поездка в японском такси достаточно дорогое удовольствие.
Япония – страна тайн и загадок, окунувшись в которые невозможно будет не желать хоть раз в жизни оказаться на этой земле.
Comments: