Часть первая. Как все зарождалось.
Япония – островное государство в Восточной Азии. Ее территория равна 377 972 км2. Довольно небольшое государство, но известно каждому. Она многого добилась, и стала ведущей в мировой экономике и передовой по качеству жизни. Как же так вышло, что такая маленькая страна столького достигла?
Для поиска ответа на это вопрос нужно окунуться в то время, когда Япония только начинала развиваться.
31 марта 1854 года между США и Японией подписывается Канагавский договор, который положил конец политической изоляции длившейся двести лет. Именно тогда Япония понимает, что сильно отстает от мира и начинает действовать. Япония становится открытой страной и многое в ней меняется. Уже в 1902 году создается первый прототип автомобиля инженерами Каманасуки Учияма и Синтаро Ёсида. Мотор автомобиля заимствуется из Америки, его привозит Синтаро. Конечно, от этого автомобиля многого не ждут, но японцы уже сделали большой сдвиг в машиностроении (на фото первый прототип автомобиля).
Говорят, что первым сторонником отечественного автомобилестроения стал Торао Ямаба, японский Кулибин, попытавшийся создать национальное авто и добившийся успеха на этом поприще.
В 1907 году, предприниматель Синтаро Ёсида и инженер Команосукэ Учияма изготовили первый отечественный автомобиль с бензиновым мотором, назвав его «такири» что значит гремящий. Это был первый полностью японский автомобиль. Кстати говоря, это все те же инженеры, которые создали первый прототип автомобиля в 1902 году. После чего Япония начинает работать и создавать каждый раз новые машины.
В 1918 году Mitsubishi выпустила свой первый грузовик – T1. Правительство Японии профинансировало его 1000-километровый тест на надежность, который он успешно прошел. В 1923 году Mitsubishi начала выпускать тяжелые грузовики, которые были востребованы японской армией и оказались незаменимыми при восстановлении Токио после землетрясения (Великое землетрясение Канто). В дальнейшем эта компания будет развиваться и многого добьется. (на фото грузовик Т1)
В 1932 году Mitsubishi выпускает на то время самый большой автобус в мире — В46.
Вот в таком потоке появляются новые компании. Их финансирует и поддерживает государство. Развитие машиностроения выходит на уровень государственной политики. Становится очевидным, что Япония не намерена уступать западному миру в чём бы то ни было.
Комментарии: