Во всем мире существует не так много компаний, которым более 300 лет, по данным на 2015 год около тысячи. А теперь представьте себе что более половины из них — в Японии. Что же это за компании?
Сразу несколько старейших отелей мира находится в Японии. Один из них находится в деревне Хаякава, около горячих источников, и ведёт свою деятельность с 705 года. Подумайте только, отель существует 13 веков, в течение которых сменилось уже 53 поколения семьи, владеющей отелем.
Кстати гостиницы и отели одна из отраслей, в которой наибольшее количество компаний-долгожителей. Другой такой отраслью является возделывание культур. Производство сакэ, тофу, водорослей, одним словом повседневные продукты, спрос на которые не упадёт никогда.
Ещё одна отрасль, занимающая уверенную нишу в числе компаний долгожителей, это компании ориентированные на традиции. Ни для кого не секрет, что японцы весьма консервативная нация, поэтому производство колокольчиков для традиционных праздников, талисманов, отпугивающих духов, праздничного кимоно, и так далее, позволяет компаниям держаться на плаву уже более трёх сотен лет.
Так в чем секрет ?
Одним из главных секретов долгой жизни японского бизнеса, специалисты называют принцип наследования, когда компания передаётся от поколения к поколению. Чаще всего, больше прав на наследование компании имеет первенец мужского пола, либо просто самый старший из братьев. Но что делать, если владельца бизнеса, судьба наградила только девочками? В таком случае компания передавалась зятю. В старые времена просто подыскивался подходящий кандидат на наследование, и устраивался «брак по расчету».
Учитывая, что Япония долгое время была закрытой страной, только сейчас в 21 веке такие методы потихоньку искореняются. Теперь, если у владельца бизнеса нет сыновей, либо они погибли, либо просто показали себя не с лучшей стороны, стороннего человека просто усыновляют. Представьте себе, сейчас, больше 90% усыновлённых в Японии это мужчины старше 25 лет.
Таким образом, естественная конкуренция между сыновьями и вероятностью приемных детей мотивирует молодых людей выкладываться на 100% , ради того, чтобы быть достойным наследником компании.
Вторым секретом сами японцы называют философию. Современный мир зациклен на продажах и объёмах, иногда в ущерб качеству. Японский же бизнес, чаще всего, ориентирован на человека, на его потребности, а не на мгновенную прибыль. В наши дни, некоторые компании не выживают больше полугода, а средняя продолжительность жизни компаний по всему миру около 13 лет. Кажется, нам снова есть чему поучиться у Японцев.
Comments: