Метро японской столицы Токио прославилось тем, что в нем практически не случается преступлений. К тому же по европейским меркам здесь очень чисто.
При среднем показателе в 3,1 миллиарда пассажиров в год, что делает эту подземку самой многолюдной в мире, за этот же период здесь происходит всего около 700 уголовных преступлений.
А это значит, что туристам в этом метро не стоит особо волноваться за свои ценности.
Значительно большая проблема здесь возникает в часы пик – зайти в полностью забитые вагоны, а также выйти из них.
Токийский метрополитен: избегать часов пик
При поездках в токийском метро в часы пик утром и в конце рабочего дня такое путешествие выглядит значительно более жестким и тесным, чем в любом другом метро мира.
В переполненные поезда основных линий на станциях пассажиров в вагоны даже заталкивают специальные сотрудники и этот «массаж» в кавычках приятным назвать сложно.
Еще задолго до приезда поезда на станцию, следует попытаться протиснуться к двери, чтобы сразу же после остановки у перрона попасть в поток выходящих из вагона. Тот, кто не успел, попадает в обратный поток входящих в вагон и шансов выйти до следующей остановки уже не остается.
Как ориентироваться в токийском метро
Токийское метро состоит из сетей двух независимых друг от друга компаний: Tokyo Metro и Toei.
В общей сложности в японской столице имеется 13 линий метро, на которых насчитывается 280 станций, каждая из которых имеет свой цвет и собственное буквенное обозначение.
Но для туристов важна, к примеру, 24-километровая линия Shinjuku, символом которой является большая буква «S» на зеленом фоне. Или линия Marunouchi, длина которой составляет около 28 километров, которая обозначается большой буквой «М» на красном фоне.
То, что названия станций написаны зачастую только японским шрифтом, туристов пугать не должно совершенно. А все потому, что ориентироваться можно по номерам станций, написанным понятными всем арабскими цифрами.
Каждая станция – от станции посадки, пересадок, промежуточные станции и станции, где нужно выходить – имеют собственный номер, который в сети больше не повторяется.
Токийский метрополитен: цены на билеты
Хотя обе сети метро в Токио требуют различные цены за билеты на разовые поездки, туристам можно посоветовать приобретать пополняемые билеты-карточки так называемой объединенной системы Pasmo, которые действительны для обеих компаний.
Кроме метро, эти проездные карточки действительны еще для 52 линий городской железной дороги и автобусных линий на территории Большого Токио.
Деньги списываются с карты на входе и выходе соответствующих станционных турникетов.
Дневные и многоразовые билеты продаются отдельно в билетных автоматах. Одинарная поездка стоит в поездах компании Tokyo Metro от 160 иен (примерно 1,25 евро) для первых шести километров до максимум 300 иен (примерно 2,32 евро) от 28 километра поездки.
Поездка на линиях компании Toei обойдется от 170 иен (примерно 1,32 евро) для первых четырех километров до максимум 410 иен (примерно 3,20 евро) от 28 километра поездки.
А вам доводилось бывать в Японии и ездить в токийском метро? Если да, то напишите, пожалуйста, в комментариях, что еще поможет ориентироваться в нем?
Комментарии: