Если вы не верите в существование Воздушных замков, вам нужно обязательно взглянуть на работы удивительного японского художника, скульптора и архитектора Таканори Аиба.

Ему удалось связать два, казалось бы, таких абсолютно разных, японских искусства, как бонсай и суйсеки и осовременить их, соединив с искусством создания лабиринтов.

Таканори Аиба1

Искусство бонсай знакомо многим. Бонсай — это карликовое дерево в горшочке или на подносе.

Суйсеки известно меньше, но так же насчитывает более, чем тысячелетнюю историю развития. Суйсеки – «камни для души» или «камни для созерцания». Это миниатюрный пейзаж в камне, скале на подносе.

Таканори Аиба2

В своих работах Таканори Аиба использует оба своих таланта – иллюстратора и архитектора, чтобы создать свои трехмерные модели необычайных маленьких миров.

kak-vyuchit-yaponskie-ieroglify

Его цель — рассказать нам свои истории, приоткрыть дверь в мир собственной души. Первая история – это само произведение искусства в целом, но еще много маленьких историй-открытий поджидает нас. Не случайно одна из персональных выставок автора называлась «Приключения для глаз». Один из критиков сказал, что глаза Таканори Аиба не могут принадлежать человеку, они как у птицы или как «у ветра».

Уже при первом взгляде на работы Таканори Аиба мы безошибочно можем определить, что создателем этих микромиров является японец, ибо каким-то непостижимым образом удалось ему сохранить традиционные японские эстетические чувства.

Японцы всегда старались выразить в искусстве богатство, величие и гармонию природы. Для них это поиск совершенства в себе и в окружающем мире.

Работы Таканори Аиба совершенны. Большинство из них в высоту не более 40 см. Богатство сюжета и обилие деталей не перегружает эти произведения, а делает их только более сюрреалистичными и фантастическими, словно живущими в другом времени и пространстве.

yaponskii-yazyk