Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

Тихо Аосима родилась в Токио в 1974 году. Поначалу она решила стать экономистом и окончила университет Хосэй по этой специальности. Но экономика навевала на нее такую тоску, что ей казалось, что она вот-вот умрет. Она начала изучать Adobe Illustrator. Так начались ее первые шаги в цифровом искусстве.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

Встреча с Такаси Мураками, а впоследствии совместная работа на его Фабрике (Hiropon Factory, впоследствии студия Kaikai Kiki), наполнила ее жизнь творческими планами.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

Тихо Аосима работает в различных жанрах: скульптура, цифровая живопись, анимация. Свои цифровые работы она печатает на сверхмощных принтерах, используя самые различные материалы: от бумаги до кожаных и пластиковых поверхностей.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

Самые крупные ее работы были размещены на выставках, проходивших на станциях в лондонском и нью-йоркском метро, около 5 метров в высоту и 32 с половиной метра в длину.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

О своих работах художница говорит, что они похожи на ниточки ее мыслей, которые проносятся через вселенную и возвращаются назад, чтобы материализоваться.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

В творчестве Тихо Аосима есть традиционная японская основа берущая свое начало из гравюр укиэ (浮絵/浮画/うきえ – картина с линейной перспективой): четко очерченные линии и одинаковая плотность глубины. Большое влияние на художницу оказало постмодернистское искусство, стилистика superflat. И женское направление в искусстве, именуемое сёдзё. В смешении этих жанров родился сюрреалистический мир Тихо Аосима.

Strannaya_krasota_Tikho_Aosima

В работах художницы скелеты и призраки не пугают, они органично живут в мире с остальными людьми. Стремительность и хаотичность мира может и должна быть красивой.